четверг, 18 ноября 2010 г.

Про 6% или 15% - что выбрать при УСНО – для тех, кто не понимает ничего в этом

Сразу сказать правильный ответ на этот вопрос не получится, т.к. для его определения нужно очень хорошо и четко узнать о доходах, расходах правой формы, а также их природы.

К счастью, порядок расчета расходов можно изменить по мере времени, но для начала различия:
  • При 6% - налоговая база рассчитывается из общей суммы полученного дохода, от этой суммы платится налог в размере 6%
  • При 15% - налоговая база рассчитывается из разности доходов и принимаемых расходов


  • Тут важно сделать акцент на слове - принимаемых, т.к. не все ваши расходы налоговики считают верными, т.е. способными уменьшить налоговую базу.

    Представим барыгу предпринимателя, который покупает товар за 100р, а продает за 300р.
    При 6% - он заплатит 6%*300р т.е. 18р.
    При 15% - (300-100)*15% = 30р.
    Затраты на покупку товара, если есть документы – являются применяемыми расходами.

    Но все равно в 15% выходит больше, чем 6%! Зачем это нужно тогда или какая наценка нужна, чтобы получить на корочку хлеба!

    Не все так плохо, при желании в принимаемые расходы можно засунуть: оплату за сотовую связь, за интернет, за использования автомобиля (ГСМ и амортизация).

    До 1 января 2011 еще было модно включать в расходы зарплату директора, но т.к. с первого января цифра налога, связанного с зарплатными делами увеличится с 13 до 30 процентов – это уже не актуально.

    В чем тут можно схитрить? Например, в доставке, вашему ИП или ООО доставляет груз некий Иван на своем драндулете (Иван зарегистрирован как ИП 6%, а вы как 15%), так вот он дерет очень много с вас – и вы это ставите в расходы. Иван с этой суммы платит 6% - а, что делать с разницей – думайте сами.

    Понятно, что все относительно, и пример дан просто для наглядности, а не для агитации – что тут нужно все считать и просчитывать.

    Кстати аренда (комнаты, квартиры, офиса и даже сервера) – это тоже применяемые расходы.

    С другой стороны, если размер налоговой базы будет меньше 1% - то при 15% вы попадете на минималку – обязательного налога, но уже в размере 1% с оборота (дохода).

    Встречал пару раз деятелей, которые пытались сами рулить налоговыми схемами, сводя все в ноль, а потом получали подарок виде минималки – при более чем солидных объемах.

    Опять же с другой стороны, например для ИП при 6% налоговую базу тоже можно уменьшить за счет выплат в ПФР, но не более 50% от суммы.

    Как вывод – разбираться во всем в этом, не так просто как кажется на первый взгляд. Опытные аудиторы, легко найдут легальные пути уменьшения размера налоговых отчислений, особенно если фирму открывал профессионал в другой области (например вебмастер из sape).

    В моей практике, есть одна ЖКХ контора, которой при обороте 15млн.р. при не сложных действиях, сократить налоги на 300тыр.

    Поставил бы ссылку на ту контору с которой я работаю - но пока они ее не заслужили :)

    2 комментария:

    1. "До 1 января 2011 еще было модно"

      угу. еще полтора месяца "было" модно.
      или живете в будущем??

      ОтветитьУдалить
    2. :) Представьте себе ситуацию, вы сейчас открываете фирму.

      Вы сейчас назначаете себе любимому зарплату - 50-100-200 тысяч, а через полтора месяца - снижаете ее до 4 тысяч минималки, либо увольняете себя.

      Данную глупость может сделать лишь тот кто слышал про кадры и отчетность краем уха, на которое наступил медведь. Два раза.

      На одну из подотчетных организаций после около подобных действия - пришло письмо, мол мы волнуемся - пишет налоговая - что за причины такие, что директор получает так мало - просим разобраться.

      ОтветитьУдалить