среда, 15 июля 2009 г.

Про нас и Ваз


В лет так эдак 15, я был самым настоящим патриотом, я мечтал когда вырасту куплю себе
новенькую десятку, или даже тюненговую 106 и всабачу туда нормальный движок (уже тогда по рассказам знакомых я догадывался что что-то там не так), затем подвески - это я думал нужно менять сразу. там салон перетянуть, кондюк, стерео систему, и похрену что выйдет в две цены, главное я - патриот!

Прошло n лет, и покупать сегодня скажем приору за не кислые бабки я вам скажу около 10k$ это перебор, тем более доводить ее до ума.
Тут вон есть таеты питерские дешевле или децл чуть дороже, но с большим комфортом.
Вообще никто конечно и никогда не претендовал на комфортный автомобиль - всегда это был вроде "народный" автомобиль, которой по карману купить простому "слесарю 6 разряда".

Может так и было задумано (все таки прототип Fiat и для справки кузов 2108X действительно разрабатывали итальянские инженеры - это и сейчас надежное точило, просто русскому Ивану захотелось туда вхерачить еще двери - ну не учил он сопромат) но всегда цена была выше даже тогда, а сейчас это вообще край - китайское дерьмо даже с расстаможкой стоит дешевле, кто не знает что такое российская таможня и пошлины, будет отдельный пост.

Но поймите это РЕАЛЬНО почти рыночная стоимость и не более себестоимость на 30%.

Объясню почему.
У меня есть один давний(древний) приятель еще в 90 они хотели начать свою сборку авто, а что? по подсчетам выходило почти в три раза дешевле отпускных цен. И реально можно делать машины, как например собирать компьютеры, но тут вот есть нюанс, из каждый серии машин ты должен 2 предоставить на "убой", тьфу краш-тест, а третью - можешь продавать.

Так откуда тогда такие цены скажите вы? Если Совокупная цена деталей (и сейчас) стоит в три раза меньше?
Так есть же затраты на оплату работы! Надеюсь вы не подумали, что любой мастер на конвеере разъезжает минимум на майбахе, пока порш пылиться в третьем гараже?
Ан нет, спешу вас разочаравать - зарплата работников АвтоВАЗа - ниже средней зарплаты по городу в коммерческой среде (почему работают? привычка, лень, льготы, тараканы в голове, боятся смены работы), даже у руководителей цехов.
Но при все при этом зарплатный фонд, и есть та самая затратная часть, просто она (часть) вовсе не на рабочих, а так называемых TOP менеджерах и их окружении.
Есть данные (по слухам и конечно все это ОБС) - что руководитель службы безопасности получает от 600тыр без премии, а без премии они не могут. Для примера в Тольятти столько может получать владелец крупного торгового центра.
Ради прикола мы с моим другом стали прикидывать как потратить 500 тыр в нашем городе без покупки недвижимости в месяц, и не придумали, но поверьте у нас была очень-очень буйная фантазия с битьем посуды на голом администраторе ресторана.
Но это цветочки, это так - охранка, директорат естественно получает соответственно больше и намного.
Опять же по слухам бабок на лавочках - 25 лярдов не дали одним траншом из-за боязни, что весь он (транш) уйдет как премия директорату.
Если кто не в курсе, то в марте (когда наконец пустили после месяца простоя конвейера) директорат получил премию - за успешное развитие в 2008, а вы тут врете какие-то враки про кризис.

А вообще вазовские машинки неплохие - только дорогие и плохо собраны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий